Онлайн-журнал про ткани и одежду

Кто и как создаёт одежду для кино. Интересные детали

19 Елена Вергаскина Автор статьи:
Время чтения: 8 мин.

Какую роль в нашей жизни играет одежда? Наверняка она отражает характер, настроение и какие-то другие аспекты нашей жизни. Как известно — встречают по одёжке, а провожают по уму. Эта фраза приобретает особое значение, если это наряд киногероя. Почему сценический костюм так важен для актёра и кто вообще создаёт его образ в кино?

Что представляет собой сценический костюм и почему он важен для актёра

Одежда актёра для фильма — это составная часть его образа, помогающая перевоплощению, средство художественного воздействия. Она демонстрирует внешние признаки персонажа, характеризует его. Её можно назвать второй кожей. Задача художника по костюмам — а именно так называют тех, кто создаёт одежду «киношных» героев, — сшить её так, чтобы она не только не мешала, но в ней хотелось воплощать определённый образ на экране.

Справка. Неверно считать, что сценический костюм — это только одежда. В это понятие входят ещё и причёска, грим и различные аксессуары — зонты, сумки, украшения и т. д.

Наряд героя с первых минут фильма должен многое сказать и о нём самом и об эпохе, в которой происходит действие. Одежда и правильно подобранные аксессуары должны создавать достоверные образы героев, раскрывать их внутренний мир, а также соответствовать стилю картины. Плохо сшитый костюм способен «уничтожить» актёра, хороший — «поднять», указать на основные черты личности персонажа, помочь лучше вжиться в роль.

Интересно. Известный кинорежиссёр Клод Отан-Лара утверждал, что костюмы в кино должны создаваться для того, чтобы одевать характеры. Он считал, что сценическая одежда — одна из главных составляющих фильма не только с точки зрения истории, но и психологии.

Помимо выражения психологических характеристик, костюм демонстрирует социальный статус героя. По нему можно безошибочно распознать, богат персонаж или беден, военный это, дворянин и т. д. Кроме того, специально сшитый наряд может изменить и фигуру актёра — это достигается за счёт особого кроя. Это необходимо при создании костюмов для характерных ролей, а также для персонажей, живущих в определённую эпоху.

Иногда костюм актёра становится самостоятельным символом. В нём видят уже не просто предмет гардероба, а воспринимают как своеобразную демонстрацию замысла режиссёра. Он приобретает значение своего рода метафоры.

Примером такого образа может служить наряд Чарли Чаплина. Котелок, тросточка — говорят об успехе, а мешковатый сюртук и штаны не по размеру — вызывают разочарование, словно говоря, что жизнь не удалась. Всё вместе создаёт убедительный и незабываемый образ, символизирующий так называемого маленького человека.Чарли Чаплин.

Как создают костюмы для актёров

Ещё во время подготовки к съёмкам рисуются эскизы сценических нарядов, в работе художник руководствуется идеей, лежащей в основе драматургии, режиссёрского замысла, отталкивается от стилистики будущего фильма и характера героев. Подбирается тип ткани, фасон, цвет одежды, благодаря чему образ героя раскрывается, становится более «объёмным» или, наоборот, «невидимым».

Если нужно создать образ персонажа исторического или фильма в жанре фэнтези, художник ориентируется на стиль определённой эпохи или проявляет фантазию. При продумывании современного наряда, казалось бы, помощь специалиста не требуется. Но это не так. Даже если костюм героя выглядит как обычный, это не значит, что он является повседневным элементом гардероба — «киношные» наряды шьются специально или берутся напрокат.

Справка. Когда одежда для съёмок приобретается в магазине, выбираются вещи неузнаваемых брендов, если только марка предметов гардероба не призвана подчеркнуть статус героя.

Иногда в процессе фильма необходимо показать, как одна и та же одежда меняется с течением времени. Для этого шьётся несколько копий костюмов, некоторые из которых искусственно состаривают. Например, для главной героини киноленты «Унесённые ветром» было изготовлено 27 копий одного и того же наряда, которые отличались лишь степенью износа.Ретт Батлер и Скарлетт.

Дизайнер фильма «Семь» приобретал одежду для героев в секонд-хенде или шил, а затем искусственно делал её «сильно изношенной». Для этого на костюмах ломались пуговицы, предметы гардероба «выпекались» в духовке, перекрашивались и неоднократно стирались. В результате недавно купленная вещь выглядела так, как будто носилась уже очень давно.Костюмы фильма «Семь».

Кто одевает актёров: известные художники по костюмам

«Оскар», бесспорно, можно назвать высочайшей наградой в мире кино. В XXI веке 19 фильмов удостоились премии за лучший дизайн костюмов. Особого признания кинокритиков и судей заслуживают с точностью воссозданные исторические наряды. Порой сама картина, получившая награду за лучшие сценические образы, оказывается ничем не примечательной, но бывают и исключения, когда фильм получает премии в разных номинациях. Так кто же они — лучшие из лучших, мастера своего дела, художники по костюмам, получившие мировое признание?

Обладателем «костюмной» статуэтки стала картина «Фантастические твари и где они обитают». Центральным элементом гардероба, созданным Коллин Этвуд, стало пальто героя Ньюта Саламандера. Оно имеет необычный так называемый бензиновый цвет, а изготовлено в количестве 12 экземпляров.«Фантастические твари и где они обитают».

Справка. В «копилке» дизайнера Коллин Этвуд такие фильмы, как «Алиса в стране чудес», «Мемуары гейши» (также обладатели «костюмных» статуэток), «Молчание ягнят», «Сонная лощина». За свою карьеру дизайнер 10 раз номинировалась и три раза награда «нашла свою героиню».

В полном соответствии с жанровой направленностью фильма «Отель «Гранд Будапешт», а именно, иронично-утопической, были созданы наряды и его персонажей. Милена Канонеро выбрала для них радужные, поистине «сказочные» цвета — фиолетовый, красный, розовый, золотой. Основным материалом костюмов стал фетр.«Отель «Гранд Будапешт».

Отмечен статуэткой и ещё один фильм, для которого Милена Канонеро придумала наряды, — «Мария-Антуанетта». Костюмы не претендуют на историческую точность, хотя художником сохранён исходный крой одежды той эпохи. В целом стиль нарядов можно назвать «торжеством рококо».«Мария-Антуанетта».

Получила статуэтку и, без сомнения, оригинальная картина «Великий Гэтсби». Его художник по костюмам — Кэтрин Мартин, а в создании одежды для фильма принимали участие такие «гиганты» как Prada, Tiffany & Ко и Brooks Brothers. Вполне закономерно, что ажиотаж вокруг нарядов героев картины возник задолго до её выхода.«Великий Гэтсби».

Для создания роскошных костюмов фильма «Золотой век», художник Александра Бирн задействовала целый производственный отдел. Разрабатывая эскизы, дизайнер в большей степени руководствовалась не портретными нарядами королевы Елизаветы. Она создавала образ для актрисы, играющей главную роль — Кейт Бланшетт, «прислушиваясь» к собственной интуиции. Вся история так называемого золотого века была воссоздана при помощи цвета.«Золотой век».

Перечисляя получивших мировое признание «костюмных дел мастеров», хочется упомянуть Пэт Филд, художника, создавшего наряды для сериала и фильма «Секс в большом городе». Именно она «ответственна» за образы четырёх подруг — героинь фильма, в том числе «произведение» Пэт — свадебное платье Кэрри якобы от Vivienne Westwood.Свадебное платье Кэрри от Vivienne Westwood.

Сейчас ей 72 года, а в 2013 по версии журнала Time Out она была признана самой стильной жительницей Нью-Йорка.

Понравилась?
(+2 баллов, 2 оценок)
Загрузка...
Поделиться в соц. сети
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!
Обсуждение и комментирование темы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.